hyperprapor (hyperprapor) wrote,
hyperprapor
hyperprapor

Краткая памятка самооборонщегу вменяемому (Defensor Sanus). :)

Во всякий конфликт имеет смысл вступать, лишь если ты намерен его выиграть. Самозащита - частный случай такого конфликта, и здесь "вступить чтобы победить" - особенно важно, поскольку проиграв - ты в результате вполне можешь стать несколько мертвее обычного.
В обсуждениях самозащиты с оружием, люди начинают с вопроса: "Какой бы мне калибр выбрать?". В действительности же, это наименее весомый из всей плеяды встающих перед вами вопросов.
Та стычка, из которой вы выйдете победителем, это драка, которую вы ждали, к которой готовились и для которой вы экипированы.


Но так и быть, начнем с выбора калибра. Споры о достаточном ОД ведутся уже много лет. Подчеркну, речь идет не о выборе оружия способного убить - ибо даже .22 Short прошедший через бицепс, не задев серьезных сосудов может убить занеся какое нибудь дерьмо в рану. Но шанс того что он это может сделать - не остановит драку здесь и сейчас.
Для самозащиты - первично само наличие оружия. Без разницы какое, но вшивая пукалка в руках лучше гаубицы лежащей дома. Даже .22 калибр в принципе годен для этой цели, поскольку для большинства людей как то не очень охота быть подстреленными. Неважно из чего.
Разделить ОД можно на 2 категории. Психологическую и Физиологическую.
Психологический аспект:
- Если человек подстрелен, и думает: "ооо, я ранен, это конец!" - то да, следует заметить, что для него это действительно конец. Однако, не следует забывать, что абсолютное большинство ранений - не смертельно. Не следует так же забывать и о том, что даже реально смертельно раненные люди успевают серьезно набедокурить.
Физиология:
Здесь можно разделить на две категории - выход из строя от кровопотери и от нервного шока, вследствие поражения жизненно важных органов, или вывод из строя центральной нервной системы, через поражение позвоночника или мозга.
- Простреленные органы/мягкие ткани - равноценны пробитому радиатору автомобиля. Да, через какое то время он встанет из-за перегрева, но до того - вполне себе может двигаться. Точно так же и человек - от кровопотери он отключится, весь вопрос - когда? Это может занять несколько минут, за которые вы вполне можете получить серьезные травмы, вплоть до летальных. (Припоминаю историю про полковника, который навертел дырок из ПСМа в уголовнике, после чего был серьезно бит последним, хоть впоследствии и умершим. У себя дома. Куда он успешно добрался своим ходом. Да и этот вот случай все помнят, думаю?) В случае ранений брюшной полости - этот срок может растянуться даже до нескольких суток. Наиболее эффективна для поражения - верхняя часть груди. Наиболее важные органы располагаются именно в этой зоне. Как бонус - есть шанс повредить позвоночник цели, что приводит к обездвиживанию оной.
- Второй зоной эффективного поражения можно считать таз. Поражение тазового пояса резко снижает возможность противника к передвижению и есть шанс повредить бедренную артерию.
- Третья эффективная зона - голова. Ну тут все ясно - отключка происходит СЕЙЧАС. И вероятнее всего с летальным исходом. Но это же и наиболее сложная цель. Некоторые инструкторы отдают дань таким техникам, как Мозамбик Дрилл - два выстрела в тушку быстро, и один аккуратный в голову. Тут даже .22ЛР сработает как надо.

Гарантированного выведения из строя ОДНИМ выстрелом - попросту не бывает. За редким исключением. Грамотно положенный выстрел - ключ к быстрой победе.

После того как с экипировкой вы определились, перейдем к общему плану действий. И первым пунктом там должно стоять - как избегать опасных ситуаций. Логично предположить, что вас не убьют в той драке, которой не было. Далее - как понять, что вот сейчас вам придется вступить в конфликт, потенциально способный перерасти до применения оружия. В последнем поможет цветовая кодировка ситуаций от Джеффа Купера.
Белый: Расслаблен, не ожидает неприятностей и совершенно не подготовлен. В случае нападения - спасти может лишь откровенная тупоголовость нападающего. И реакция жертвы чаще всего: "Боже мой! Почему это случилось со мной?".
Желтый: Расслабленная готовность. Нет какой то определенной угрозы. Настроение вида: "Кто знает, возможно сегодня оружие мне потребуется. А может и нет." Определенной угрозы нет, но человек себе отдает отчет, что мир состоит не только из хороших людей и возможно придется однажды предпринимать определенные действия против не лучших из них. Пользуется глазами и ушами по их прямому назначению. В принципе не обязательно в этом состоянии быть вооруженным. Но если вы носите оружие - находиться в этом состоянии строго обязательно. Ну и при столкновении с проблемами реакция будет вида: "Я знал что это может произойти.".
Оранжевый: Определенная угроза. Что-то привлекло внимание. Ненормальность обстановки, подозрительные рожи и тыды. Вы в состоянии "возможно мне придется подстрелить ЭТОГО типа." Оружие, впрочем, пока еще зачехлено. Скорее всего. Это состояние сложно держать дольше нескольких часов.
Красный: Собственно - вы в дерьме. Реакция: "Если этот тип сделает что не так - грохну." Оружие вероятнее всего уже в руках.

Исходя из всего вышесказанного, вы можете понять - что основная причина завершения стычки, это когда одна из сторон более не способна к осмысленной деятельности. По причине ли сконцентрированности на не смертельных, но крайне неприятных дырках. Или же по причине физической неспособности к активным действиям.
В теории, вы можете победить одним выстрелом. Статистически же - надеяться на это не стоит. Вероятнее всего придется фаршировать противника не одним выстрелом. И следовательно - позаботьтесь заранее о наличии достаточного боекомплекта.
Вообще говоря, полиция, как и граждане - стреляют в основном чтобы остановить, а не убить. Но если оппонент мертв - то уж наверняка обезврежен. Наиболее надежно. Тактически - это значит, что вы стреляете до тех пор, пока он не упал. Пуля, после которой тушка падает - должна быть последней. Дальнейшая стрельба - уже не является самообороной ни с какой точки зрения.
Поскольку переносить прицел во время быстрого огня затруднительно, как ни странно хорошо работает детское развлечение для отработки этого навыка - стрельба по банкам. Когда вы каждым следующим выстрелом гоните банку дальше и дальше. И да, вы не являетесь хорошим стрелком до тех пор, пока не способны держать ее в воздухе.
Тренировки и планирование. Если вы не делаете этого - единственное на что вы можете надеяться, это на везение. "Do you feel lucky, punk?"

Заметка одного копа с которой собственно компиляция этой заметки и началась.
Заметка об ОД.
Ну и о Джеффе нашем Купере.

З.Ы. Америку я данной заметкой едва ли открою, но может кому будет любопытно... :)
Tags: Околооружейное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments