?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
224.000 выстрелов за 12 дней.
hyperprapor
Итак, что же произойдет с кучей Ар-15, АК-образных, и разнообразных пистолетов если вытащить все это на полигон, на 12 дней и взять почти четверть миллиона патронов? Да все что угодно может произойти! В общем, мы взяли 22 человека, инструкторов и медиков, на всякий случай. Это не какой то полу-рекламный "тест на живучесть", мы реально попробовали воссоздать самые хреновые условия случающиеся порой. И даже если это не самые суровые условия для связки "стрелок-оружие", то уж точно их не назовешь "стерильными".
Image Hosted by ImageShack.us



Мы решили обосноваться на стрельбище в Теннесси, по весне. Условия здесь - близкие к джунглям. Дождь шел почти 10 дней из 12. Так что в грязевых ваннах недостатка не наблюдалось, грязь была везде и всюду. Каждый курсант был покрыт ею к концу дня с ног до головы. Она покрывала магазины и оружие ровным слоем. А значит находила и дорожку внутрь оного, к самым потрохам. И вот тут то начиналось веселье.

Прежде чем мы углубимся в детали, я скажу кое что. Скорее всего, менее 5% людей когда либо покупавших оружие и снарягу - мучали их по полной. Большинство их - чуть надежнее других, но ломается - все.

"Моя винтовка клинит!" будут жаловаться курсанты. "Продолжайте вести огонь!" - я отвечу ему, и объясню - как. Главная цель курсов - обучить людей как действовать, когда дела идут реально плохо. Даже с мертвым оружием всегда есть что делать - кидай гранаты, таскай раненых и оказывай им первую помощь, подними другое оружие, наконец. То что винтовка в твоих руках отказала - это еще не конец.

"Такого никогда не было" - говорят курсанты. "Действительно? Вы когда либо высаживали по 1000+ патронов за день, под проливным дождем, так что цевье готово расплавится, уютно располагаясь в грязевой ванне глубиной в 15см?" - спрошу я. Как вы догадываетесь - большинство из них скажут "нет". Те кто попадал в такие ситуации - знает чего ожидать. Например такая мелочь - липучки Velcro не работают когда грязные (кстати по этой причине на великом множестве снаряги армейского толка в почете банальные пряжки). Открытые разгрузки с торчащими магазинами конечно смотрятся Tacticool и позволяют быстрее перезаряжаться, но вот незадача - в таких условиях они забиваются грязью даже если воткнуты горлышком вниз. Для многих стало сюрпризом, что ни АК, ни АР не желают работать будучи забитыми грязью по уши. Только представьте!
Image Hosted by ImageShack.us


В некоторых упражнениях курсанты отстреливали по 10-12 магазинов за один подход. Как можно догадаться - оружие становится в таком виде довольно горячим. Оно шкворчит и исходит паром в грязи и под дождем. И в этих условиях всплывает проблема недостаточности смазки. И даже периодическое ее нанесение - не очень помогает. Лично я использую высокотемпературную смазку для подшипников (ага, как на М1 Гаранде), для всех своих стволов. Она стоит 3 бакса за фунт. Многие воротят от нее нос, пока не приходится пострелять. Она не боится температур и не убегает как масло. Я использовал ее от Ирака до Ванкувера и не имел никаких проблем.

Пистолеты, как и винтовки - имели свои проблемы. Грязь находила щелочку. Глоки показали себя плохо, все остальные - еще хуже. Разумеется, присутствовал нормальный износ, что ожидаемо, но имели место быть и более серьезные поломки. Загрязнение курсанты лечили просто - прополоскав оружие в более-менее чистом ручье. Метод варварский, но в таких условиях не до сантиментов.
Image Hosted by ImageShack.us


Были проблемы и с АКМоидами, что приводит нас к мысли, что они не настолько надежны как нам втирают. Да, они хороши, но всякий механизм можно сломать. И мы ломали. Куча случаев, когда грязь попадала в патронник. Разорвавшийся ствол из за набившейся грязи. Лопнувшие накладки из за попавшей под них воды и превратившейся от жара в пар. Оторванный штифт газоотводной трубки, отломили зуб под магазин, и несколько соскочивших пружин ударника. Были и странные для АК глюки, вроде гильзы забившейся между затвором и верхней крышкой. И глюк с зажеванной гильзой умудрившейся попасть под затвор и заклинившей его.
Image Hosted by ImageShack.us


Основной проблемой были магазины. Для всех - забитость грязью означала полный провал дальнейшей эксплуатации. Но некоторые умудрялись нещадно глюковать от мелких фракций, задиров на стенках и тыды. Учитывайте, кстати, что АКМоиды клепает куча стран и не у всех они взаимозаменяемы. Китайские не очень корректно встают на румына, и т.д. Все магазины для АР15 хреново переваривают грязь, но Р-маги вроде бы показали себя в целом лучше прочих.

Итак, кое-какие практические рекомендации, если вы хотите сохранить оружие боеспособным.

1. Чистка и обслуживание. Не ограничивайтесь одним лишь удалением грязи и нагара при чистке оружия. Проверьте все узлы на работоспособность. Лучше потратить немного времени в уюте, чем оказаться с бесполезным веслом в поле.

2. Используйте фиксатор резьбы. Прежде всего это относится к аксессуарам. Однако, в один день мы потеряли Эотек, отвалившийся от оружия, фонарик, а один АК лишился рукоятки. Да и запасных мех. прицелов утеряно было без счета.

3. Смазка. Люди склонны перебарщивать со смазкой пистолетов, и слишком кисло смазывать винтовки. И да, упаси вас бог наносить смазку в чрево магазина, или в канал ударника. Следуйте в точности тем указаниям, которые прописаны в инструкции. АР - не должна "сочиться" как шпроты, для нормальной работы. И независимо от ваших убеждений - Глок и АК тоже любят смазку и уход.

4. Меняйте своевременно возвратки. То что она еще достаточно сильна для доведения затвора обратно, еще не означает, что она достаточно сильна для того чтобы выдерживать отдачу не позволяя разбивать направляющие. Опять же - следуйте советам производителя.

5. Избавьтесь если они есть, или просто не ставьте - никакие "улучшатели точности", буферы отдачи и прочие резиновые и пластиковые хреновины в потроха. Мало того что они не работают в указанных условиях, так еще и склонны к саморазрушению в самый неподходящий момент, засирая потроха вашего оружия в самых неподходящих местах ошметками резины или пластика. Рукоятки "ортопедические в облип" на пистолетах - то что следует с них выкинуть первым делом. Равно как и кастомизированные УСМ, в названии которых есть слово "целевые" или "спортивные".

6. Проверяйте снарягу. Даже если ваша единственная миссия - "скрытое ношение", проверьте патроны, магазины, не сбит ли прицел, на месте ли мобильник и заряжен ли он. В общем - каждую мелочь. Это наиболее дешевая страховка жизни.

(c) SWAT magazine, за авторством James Yeager.
Спер тута


>Например такая мелочь - липучки Velcro не работают когда грязные

Эти слова, да разработчикам ACU в уши :)

Что, тоже попал? :)

(Deleted comment)
Которую из? Которая Под, или которая Над?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Про велкро - подтверждаю. Правда не столько от грязи, сколько от всякого говна типа веточек, кусочков корф и прочего дерьмища, который можно найти в нашей лесополосе в период с марта по ноябрь.

С другой стороны все это поддается чистке и а многих жилетах велкро используется вполне успешно. Штука-то офигенно удобная.

Ну и как говорится, подюирайте снарягу под условия операции. Понятно, что если на ТВД дождь пополам с говном, все эти тактикул прибамбасы открытого ношения будут проебаны стремительно и безвозвратно.


>С другой стороны все это поддается чистке и а многих жилетах велкро используется вполне успешно. Штука-то офигенно удобная.

У меня на подсумках липучка продублирована кнопками - т.е. в процессе доставки тушки куда надо все надежно закрыто, а когда появляется нужда, кнопки отстегиваются, а липучка продожает фиксировать клапан.
В прицнипе такой вот дубляж, имхо, самое рациональное.

"Спили мушку, сынок..."©

Тесты и рекомендации реальные, т.к. воевать приходится далеко не в стерильных условиях

Да уж. И что любопытно - это вылезающие глюки. Вроде бы мелочи, но такие - поди еще поищи в мирной жизни.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
во ребята оторвались....за всю фигню, как говорится

Двести тыщ патронов... я тоже так хочу. :)

Сам почти не имел дела с боевым оружием, особенно автоматическим, но никогда не понимал любителей говорить что "Калаш и год в грязи пролежит-бери и стреляй и чистить не надо вообще! Сам проверял стопудова ваще!!!" Мой брат, воевавший в Чечне оба раза, говорил, что из-за веры в идиотский миф о неубиваемости АК десяток только его знакомых отправились на тот свет, потому что оружие подводило в самый неподхродящий момент...

Калаш может выручить, если его случайно окунуть в грязь/воду/снег, но если целенаправленно проверять его живучесть, он может и отказаться.
У меня самого был случай, когда я с автоматом в руках ушуршал в сугроб. Снег был ВЕЗДЕ. А нужно было тут же стрелять... и ничего, не подвел. Потому как он до этого был отлично ухожен.

(покачав головой)

Красивый отчётец, звонкий...
К сожалению, информативным его назвать нельзя.
Хотелось бы знать точнее хотя бы о количестве отказов у разных образцов.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Познавательно, даже более чем!

Ага, потому и перевел. :)

Велкро даже в идеальных условиях эксплуатации со временем снашивается и перестает держать. Не раз сталкивался - что на перчатках, что на подсумках, что на одежде.

Да, есть и такое...

Нечто подобное, но в разы в легших условиях наблюдал на недавно прошедшем у нас SWAT Challenge 2010.
Когда после преодоления на пузе по песку полосы препятствий, те кто забывали, что у них на боку пистолеты в тактических кобурах имели потом с ними при стрельбе массу интересных ощущений...
Так что такие испытания ой как нужны.

Не очень информативное испытание, к сожалению. Хотелось бы все же видеть разбивку по глюкам, и тыды. Хотя - и то хлеб, хоть что-то.

Вообще самые тяжелые услоивя для вооружения и техники, которые я видал - были в пустные. Мелкая пыль из под гусениц - просто кошмар, спасу никакого нет. Все в пыли, оружие, жранина, техника, оптика.
Отказы были самые неожиданные, например, забился грязью концевик в люке механика, от этого срабатывало аварийное отключение башни. Вроде ерунда, но запарились с этой проблемой нереально.

В наших машинах кондиционеров не было, поэтому все катались на броне. Все что можно запихивали в чехлы. Я с собой взля фотоаппарат, он забился пылью, починить не смог.

Кстати, все оружие на броне возили только в запакованном виде, если планировали занятия. Наших это всегда очень удивляло.

Многие вещи можно проверить только на практике. Например, мы не носили пустынную обувь, потому что постоянно ходили по маслу и она моментально убивалась.

МОжет от пыли, а может и нет, потсоянно выходили из строя ступицы катков, вернее одного из катков.

Выяснилось, что на технике енвозможно работать без перчаток, горячо, а зимой к ремню привязывали поджопники, как в сисбири, чтобы не насидеть простатит.

на броне нужно было заматывать рожу и надевать очки, находясь в ватном шлеме, который сделали для русского мороза.Полный жесткач - снять нельзя, там связь.

Нам из экономии купили индийские звенья для пушки, пока заряжались - все было хорошо, как начали стрелять - перекосило. Запарились выковыривать.

Пустынная форма, конечно, хороша, но опять же танкисты, ходя все как чушки. Американцы ходили в полной снаряге с ОЗК, в шлеме и бронежилете, если бы нацепить все наше хозяйство - думаю, через полчаса хватил бы кондратий. :)





читал воспоминания американцев об Ираке - один в один про пыль и песок. Из строя выходило все что можно и что нельзя.

Хм, хотелось бы конечно побольше подробностей, ну да ладно... В принципе все рекомендансы дельные. Правда по поводу 5 можно добавить: если уж ставить буффера из резины/пластика на ход поршня (я из куска высокотемпературного шланга вырезаю шайбы), то не в фуллавто и не в расчете выстрелить по тыще раз в течение часа. Это вроде бы должно быть очевидно, но похоже-таки не всем. :)) Ну и hogue grip штука все-таки весьма полезная, только сажать ее надо не на сухую, если собираешься в говнах пистолет купать.

Дык в том и дело - что оно там как бы и не нужно. :) Те же буфера - ну право, какой они выигрыш дадут для фулл авто? :)
Гм, ну про хоги - я так понял тут консерватизм инструктора больше играет, чем реальная проблематика с ним связанная. :)

"Если коня не кормить, не поить и при этом на нём пахать - конь, сталобыть, сдохнет. Чем больше будешь пахать - тем скорее сдохнет". Шармант!

=>Рукоятки "ортопедические в облип" на пистолетах - то что следует с них выкинуть первым делом.

Почему?

Подразумеваются "гондоны" которые натягиваются поверх...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Кстати похожий глюк с зажеваной гильзой однажды наблюдал на ФН ФАЛе. Причем винтовку не насиловали, а спокойненько на стрельбище стреляли, предварительно почистив-смазав....

Да уж. Бывает же... И главное - совершенно непонятно - КАК?