Вкратце, при стрельбе снаружи по ветровому стеклу - пули уходят выше линии прицеливания. Изнутри - соответственно ниже.
Одним из упражнений являлась стрельба с пассажирского места. Цель сего - выяснить, насколько уходит точка попаданий в среднем. Для 9-ки и триплекса данного драндулета, разница между точкой прицеливания и попадания составляла около 7-8 дюймов. Мишени располагались на расстоянии 5 футов от носа машины. Около 50-60% пуль прошли стекло и поразили цель, однако около 40-50% развалились при прохождении препятствия и посекли оную мелкими ошметками оболочки.
Второй вывод - нам дали возможность поотстреливаться с водительского сиденья, через боковое окно при прыгающем по машине инструкторе, затрудняющем прицеливание и работающем дополнительным стресс-фактором. Общая идея - это хреновая позиция, и в случае нужды машину лучше покинуть, ради более надежной позиции.
Машина как укрытие.
Прямо скажем - приседать за машиной - крайне хреновая идея. В этом случае вы рискуете быть задетым рикошетом от крыши или багажника оной. Попробовав, я, к своему удивлению, сумел попасть в цель уже 1-2 выстрелами рикошетом от поверхностей. Угол отражения таков - что если вы стоите прямо за ними - шанс быть задетым довольно велик. Если же вы несколько поодаль, то срикошетившая пуля уйдет значительно выше. В качестве укрытия имеет смысл использовать двигательный отсек, и, как ни странно, колесные диски. Они имеют довольно приличную толщину, плюс тормозные диски и т.д.
Стрельба из движущегося транспорта.
Столь же хреновая идея. Попробовав стрелять с пассажирского места Тундры инструктора, которую тот вел по диагонали к целям, подвели к выводу, что единственное, к чему такая стрельба может привести - это заставить противника не высовываться, подавив откровенно неприцельной стрельбой.
Эффективность калибров.
Мы опробовали .22, 9mm, .40S&W, .45ACP,.357Mag,.44Mag,.223,.308,.338Lapu
Вкратце все интересное оттуда, если кому интересно и владеет аглицким - ссылка выше. :)